Суббота, 31.10.2020, 03:36
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Кропоткинская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Изменения в системе начального образования

Изменения в системе начального образования


Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной президентом России Д.А.Медведевым, является переход на новые образовательные стандарты. Стандарт для начальной школы вступил в силу 1 сентября 2011 года.

Какие изменения произошли в системе начального образования?

Изменился, прежде всего, подход к обучению. В основе новых стандартов лежит системно-деятельностный подход. Что это такое? Начальная школа должна не только научить ребенка читать, писать, считать, но и привить учащемуся группы новых умений: навыки решения творческих задач, навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Вот пример одной из таких задач. Первокласснику дается текст о каком-либо животном. В тексте рассказывается о том, что животное делает в течение дня, где живет, какие опасности его подстерегают. Первокласснику необходимо извлечь из текста максимум информации, а помогают ему в этом вопросы. Например, такие: чем питается животное, сколько времени затрачивает на перемещение. То есть целый комплекс вопросов по различным предметам. Это и природоведение, и математика, и литература. Кроме того, в основе новых стандартов лежит формирование у детей мотивации к обучению, помощь им в самоорганизации и саморазвитии. А эти условия необходимы для успешного образовательного процесса.

Каких результатов ожидаются от перехода на новые стандарты?

Обучая ребенка в начальной школе методам работы с информацией, мы в несколько раз облегчим ему последующее обучение. Он сможет быстрее и эффективнее усваивать программы средней и старшей ступеней обучения. Кроме того, стандарт направлен и на возрождение воспитательной работы. Школа призвана формировать у своих учеников чувство гражданственности, ответственности за свои решения и поступки, толерантность, умение общаться, воспитывать патриотов своей страны.

Что такое внеурочная деятельность учащихся, и как она будет организована?

Внеурочная деятельность — это кружки, проектная деятельность. Используя ресурсы школы, привлекая педагогов дополнительного образования, мы определили три направления внеурочной деятельности, которые готовы предложить родителям и детям в новом учебном году: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое интеллектуальное. В рамках спортивно-оздоровительного направления, главной задачей которого является оздоровление и физическое развитие детей. В художественно-эстетическом направлении дети получат возможность проявить себя и творчески раскрыться в различных видах искусства (декоративно-прикладное, изобразительное). Как будет организована внеурочная деятельность? На нее отводится не более 10  часов в неделю на ученика. Занятия будут проходить во второй половине дня.

Вход на сайт
Мин Просвещения РФ
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей