Суббота, 27.04.2024, 07:54
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Кропоткинская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Медийно-информационная культура и безопасность детей в сети интернет

 

Памятка Цифровая зависимость    Памятка Родительский контроль      Памятка Персональные данные   Памятка Время в сети

              

Памятка Взрослые иллюзии соцсетей                                                              Памятка Взрослые киберугрозы 

Памятка Видеохостинги             Памятка Опасные публикации            Памятка взрослые поисковые системы        Памятка Прямые трансляции

 

         

Средства массовой информации и коммуникации играют важную роль в жизни не только взрослых, но и детей. Дети молниеносно осваивают все последние новинки – социальные сети, игры, программы. Интернет помогает им развиваться и учиться. При этом Интернет анонимен и трудно контролируем. Дети любознательны, у них еще нет того жизненного опыта, который позволил бы им определить обман и манипуляцию. Являясь активными пользователями различных медиа, дети и подростки, однако, не всегда понимают истинный смысл сообщений, мотивы и механизмы их создания. Одновременно стоит отметить, что информация, передаваемая по медиаканалам, направлена на манипулирование сознанием потребителя. Вот почему так необходимо развивать у детей-зрителей, читателей, пользователей средств массовой коммуникации самостоятельное мышление, пытаться научить их критической оценке того, что происходит на экране. Здесь, конечно же, огромная роль отводится родителям – первым советчикам и консультантам ребенка в огромном медийном мире.

Что же такое «Медиабезопасность»?

Медиа – среда.

Безопасность – это состояние защищённости. Защищённости от последствий воздействия на Ваше тело, психику, Ваших близких, Ваше имущество, Ваши отношения.

БЕЗОПАСНОСТЬ, - это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера.

Стоит ли запрещать детям пользоваться интернетом?

Нет! Это бесполезно и даже вредно:

  • Интернет даёт множество возможностей для развития своего потенциала, которые не всегда может предоставить обычная жизнь.

  • Интернет позволяет знакомиться и общаться с другими людьми, находить новых друзей.

  • Интернет помогает в учёбе - как в обязательной программе в школе или ВУЗе, так и для удовлетворения простой любознательности.

  • Доступ в Интернет большинство людей считает чем-то само собой разумеющимся. Не имеющий его ребёнок рискует "выпасть" из своей среды общения.

Наконец, сейчас полно возможностей выйти в сеть, не обязательно делать это из дома. Ребёнок всё равно так или иначе надёт способ пользоваться интернетом, и будет лучше, если взрослые будут ему в этом союзниками, а не врагами.

Существует несколько типов рисков, которым подвергаются дети в интернете. Это:

Контентные риски — это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:

  • Приучите ребенка советоваться с взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;

  • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;

  • Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.

Коммуникационные риски, такие как незаконные контакты.

Даже если у большинства пользователей чат-систем добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы.

Следующий вопрос это компьютерная игра.

Почему эта тема волнует нас. Дело в том, что учащиеся, особенно среднего звена приходят на урок сонные, на вопрос почему опаздываем и т. П. ребята отвечают, что много времени проводят у компьютера.

Во что же играют ваши дети? Знаете ли вы какие игры играют ваши дети сидя у компьютера?

Почти каждый ребенок в возрасте от 10 до 16 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру. Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсивно, чем девочки.

В качестве наиболее распространенных: игры на ловкость и компьютерные варианты спортивных игр; логические игры, являются наименее распространенными. Тревожным сигналом, является все большее распространение игр агрессивного содержания, а также проповедующих насилие, расизм.

Распространение тех или иных компьютерных игр тесно связано с их предпочтением подростками. Наивысший рейтинг имеют игры, требующие ловкости, и спортивные; затем идут «боевые» игры, а также игры с элементами насилия.

Обнаружены отчетливые половые различия в предпочтении игр. Так, мальчики наиболее высоко оценивают игры, связанные с борьбой или соревнованием, затем — игры на ловкость, игры-приключения, игры типа «Стратегия»; наименее любимыми являются логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические, игры-приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованиями.

Интернет - зависимость

Навязчивые бесконечные путешествия по Всемирной паутине.
Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки.
Избыточность знакомых и друзей в Сети.
Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми.
Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда «больной» может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости?

- Как можно раньше привейте отношение к компьютеру как к средству получения знаний, а не эмоций.

- Не стоит совсем запрещать играть в компьютерные игры - подберите логические, развивающие, обучающие игрушки и лимитируйте время игры.

- Обеспечьте ребенка яркой, интересной, насыщенной жизнью (участие в детском представлении, многочисленные кружки, походы в театры, музеи).

- Ребенок должен иметь возможность самовыражаться, сообщать о своих эмоциях без угрозы быть наказанным или получить неодобрительную оценку и у него должна быть возможность удовлетворять потребность в эмоциях.

- Желательно предоставить ребенку возможность адекватного выплеска негативных эмоций, агрессии (спорт, состязательные игры, борьба).

Если вы обнаружили, что ваш ребенок страдает компьютерной зависимостью, не надо его ругать -это не даст нужных результатов. Лучше помогите ему - поговорите, выслушайте, окажите поддержку, побудьте рядом и если ничего не помогает, обратитесь за помощью к специалистам.

 

Вход на сайт
Мин Просвещения РФ
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей